образовательные стандарты

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

Адрес школы: 618419, Пермский край,

г. Березники, ул. Свердлова 23А

shilcovash12@yandex.ru

телефон/факс 8(3424)22-71-58 

 

образовательные стандарты

 

 

2015-2016 учебный год

 

Участие в проектах по внедрению ФГОС ООО под руководством  специалистов  РИНО ПК

2015-2016 учебный год

1.       «Проектирование модулей рабочей программы по русскому языку,направленных на совершенствование видов речевой деятельности» под руководством Тиуновой  Татьяны Валерьевны (Нуриахметова Р.М., Скопина О.В., Гранкина С.В.)

2.      «Проектирование модулей учебной программы по математике  в 5 классе» под руководством В.Н.Павелкина (Балуева Е.Н., Зидина И.А.)

3.       «Формирование и познавательных УУД посредством технологий развивающего обучения» под руководством В.Н.Павелкина ( Нуриахметова Р.М., Аксентьева С.Ю., Баяндина Е.С., Гамоля Г.А., Гаврилова О.Е., Гранкина С.В.)

 

2014-2015 учебный год

 

               Мониторинг участия педагогов МАОУ СОШ №12 в НПК

 

Август

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Название конференции

Тема выступления

1.

Баяндина Елена Степановна

"Формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий (УУД), их текущей оценки на уроках основной ступени общего образования", г Пермь

"Проектирование проблемно-мотивационного этапа информатики"

(скачать)

2.

Скопина Ольга Валерьевна

"Актуальные вопросы развития системы образования города Березники: итоги и перспективы"

"Образовательная среда школы-важнейшее условие введения ФГОС".

3.

Скопина Ольга Валерьевна

Международный гуманитарный форум  «Русский язык в диалоге культур», г. Пермь

 

 

 

Ноябрь

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Название конференции

Тема выступления

1.

Скопина Ольга Валерьевна

«Формирование и оценка сформированности познавательных УУД посредством технологий системно-деятельностного подхода к обучению», г. Пермь

"Образовательная среда школы-важнейшее условие введения ФГОС ООО".

«Практика проектирования средств формирования и развития познавательных УУД, их текущей оценки на уроках системно-деятельностной направленности», г. Пермь

«Анализ урока постановки учебной задачи»

2.

Гаврилова Олеся Евгеньевна

«Формирование и оценка сформированности познавательных УУД посредством технологий системно-деятельностного подхода к обучению», г. Пермь

«Приемы целеполагания на уроках английского языка»

(скачать)

3.

Нуриахметова Раиса Михайловна

«Формирование и оценка сформированности познавательных УУД посредством технологий системно-деятельностного подхода к обучению», г. Пермь

"Развитие творческого мышления учащихся посредством компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку и литературе"

4.

Гранкина Светлана Викторовна

«Практика проектирования средств формирования и развития познавательных УУД, их текущей оценки на уроках системно-деятельностной направленности», г. Пермь

«Приёмы  мотивации на уроках литературы как средство  для привлечения учащихся к чтению художественной литературы».

(скачать)

5.

Шипицина Татьяна Георгиевна

«Практика проектирования средств формирования и развития познавательных УУД, их текущей оценки на уроках системно-деятельностной направленности», г. Пермь

"Приемы мотивации  на уроках изобразительного искусства"

 

 

Декабрь

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Название конференции

Тема выступления

1.

Шаламова Любовь Павловна

«К новой школе - с новыми стандартами. Современные аспекты педагогической деятельности в условиях ФГОС», г. Березники

«Приёмы целеполагания современного урока»

(скачать)

2.

Петухова Наталья Владимировна

«К новой школе - с новыми стандартами. Современные аспекты педагогической деятельности в условиях ФГОС», г. Березники

«Формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС»

(скачать)

3.

Хомякова Алевтина Владимировна

«К новой школе - с новыми стандартами. Современные аспекты педагогической деятельности в условиях ФГОС», г. Березники

«Формирование УУД на уроках математики»

(скачать)

 

 

Апрель

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Название конференции

Тема выступления

1.

Шаламова Любовь Павловна

«Работаем по ФГОС: механизмы формирования УУД», г. Соликамск

«Приёмы целеполагания современного урока»

(скачать)

2.

Петухова Наталья Владимировна

«Работаем по ФГОС: механизмы формирования УУД», г. Соликамск

«Формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС»

(скачать)

3.

Хомякова Алевтина Владимировна

«Работаем по ФГОС: механизмы формирования УУД», г. Соликамск

«Формирование УУД на уроках математики»

(скачать)

4.

Гаврилова Олеся Евгеньевна

«Работаем по ФГОС: механизмы формирования УУД», г. Соликамск

«Приемы целеполагания на уроках английского языка»

(скачать)

«Инновационные подходы к организации образовательного процесса и достижению новых образовательных результатов обучающихся в условиях ФГОС», край

5.

Нуриахметова Раиса Михайловна

«Работаем по ФГОС: механизмы формирования УУД», г. Соликамск

"Развитие творческого мышления учащихся посредством компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку и литературе"

6.

Гранкина Светлана Викторовна

«Работаем по ФГОС: механизмы формирования УУД», г. Соликамск

«Приёмы  мотивации на уроках литературы как средство  для привлечения учащихся к чтению художественной литературы».

(скачать)

7.

Скопина Ольга Валерьевна

«Работаем по ФГОС: механизмы формирования УУД», г. Соликамск

«Приёмы постановки учебной задачи»

(скачать)

«Инновационные подходы к организации образовательного процесса и достижению новых образовательных результатов обучающихся в условиях ФГОС», край

Проектирование урока русского языка в условиях ФГОС»

8.

Гамоля Галина Анатольевна

«Работаем по ФГОС: механизмы формирования УУД», г. Соликамск

«Формирование познавательных УУД на уроках географии»

(скачать)

9.

Баяндина Елена Степановна

«Работаем по ФГОС: механизмы формирования УУД», г. Соликамск

"Проектирование проблемно-мотивационного этапа информатики"

(скачать)

10 .

Шипицина Татьяна Георгиевна

«Работаем по ФГОС: механизмы формирования УУД», г. Соликамск

"Приемы мотивации  на уроках изобразительного искусства"

11.

Балуева Елена Николаевна

«Работаем по ФГОС: механизмы формирования УУД», г. Соликамск

Проектирование урока математики в условиях ФГОС»

(скачать)

«Инновационные подходы к организации образовательного процесса и достижению новых образовательных результатов обучающихся в условиях ФГОС», край

 

Мониторинг участия педагогов МАОУ СОШ №12 в семинарах, педсоветах

 

 Октябрь

Краевой семинар-практикум «Проведение и обсуждение открытых уроков, направленных на формирование УУД: «формулирование проблемы» и «формулирование познавательной цели».

В рамках семинара провели открытые уроки:

Нуриахметова Р.М- урок русского языка, 7а класс.,

Гамоля Г.А. –урок географии, «Океанические течения», 7а класс

Участники семинара:

1) Балуева Е.Н.

2) Скопина О.В.

3) Красильникова Т.Н.

4) Аксентьева С.Ю.

5) Гаврилова О.Е.

6) Зидина И.А.

 

Городской семинар-практикум «Приёмы и формы фиксации, оформления и предъявления результатов решения учебной проблемы. Самоанализ успешности учебной деятельности».

В рамках семинара приняли участие:

1) Баяндина Е.С.

2) Скопина О.В.

3) Нуриахметова Р.М.

4) Аксентьева С.Ю.

5) Гаврилова О.Е.

6) Зидина И.А.

7) Гамоля Г.А.

Ноябрь

Школьный семинар «Уроки в условиях ФГОС ООО»:

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Предмет

Тема урока, класс

1.

Муратшина Р.Р.

физическая культура

«Способы ведения мяча», 5б класс

2.

Красильникова Т.Н.

немецкий язык

«Движение в современном городе», 7а класс

3.

Савельева А.Э.

английский язык

«Чтение  гласной буквы «И»», 5а класс

 

4.

Корся Л.А.

история

«Иван III- создатель централизованной Москвы», 6б класс

 

Городской семинар "Проектирование уроков математики в условиях ФГОС ООО": 

- Выступление зам. директора по УР Скопиной О.В. "Итоги работы апробационной площадки по внедрению ФГОС ООО",

- Выступление учителя информатики Баяндиной Е.С. "Проблемно-мотивационный этап урока информатики" ,

- Выступление учителя математики Балуевой Е.Н. "Проектирование урока математики в условиях ФГОС ООО".

 

Семинар "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе" в городе Кунгур.

В рамках семинара приняли участие:

1) Шаламова Л.П.

2) Скопина О.В.

3) Нуриахметова Р.М.

4) Аксентьева С.Ю.

5) Гаврилова О.Е.

6) Зидина И.А.

7) Гамоля Г.А.

Декабрь

Городской семинар «Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути их решения»:

В рамках семинара были даны открытые уроки следующими педагогами начальных классов:  Шаламовой Л.П. (урок обучению грамоте, 1в класс), Бойко Н.В. (урок обучению грамоте, 1б класс), Кропачева Г.Н.  (урок математики, 1а класс).

 

Школьный педсовет «Алгоритм проектирования уроков системно-деятельностной напраленности для формирования и развития познавательных УУД».

В рамках педсовета приняли участие:

 

 № п/п

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

 

1.

Шаламова Любовь Павловна

«Приёмы целеполагания современного урока»

 

2.

Петухова Наталья Владимировна

«Формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС»

 

3.

Хомякова Алевтина Владимировна

«Формирование УУД на уроках математики»

 

4.

Гаврилова Олеся Евгеньевна

«Приемы целеполагания на уроках английского языка»

5.

Нуриахметова Раиса Михайловна

"Развитие творческого мышления учащихся посредством компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку и литературе"

 

6.

Гранкина Светлана Викторовна

«Приёмы  мотивации на уроках литературы как средство  для привлечения учащихся к чтению художественной литературы».

 

7.

Скопина Ольга Валерьевна

«Итоги работы апробационной площадки за 2013-2014 год»

 

Проектирование урока русского языка в условиях ФГОС»

 

8.

Баяндина Елена Степановна

"Проектирование проблемно-мотивационного этапа информатики"

 

9.

Шипицина Татьяна Георгиевна

"Приемы мотивации  на уроках изобразительного искусства"

 

10.

Балуева Елена Николаевна

Проектирование урока математики в условиях ФГОС»

 

Апрель

Школьный педсовет «Вопросы одарённости учащихся во внеурочной деятельности».

Открытое занятие по внеурочной деятельности провели: Шипицина Т.Г.(1а класс), Кузнецова Е.А. (4а,б классы), Позднышева М.С.(7а класс)

Выступление из опыта работы «Особенности внеурочной деятельности в 3а классе», Антипина Ф.Г.

 

III региональная конференция апробационных площадок ФГОС ООО Пермского края проводится с 25 ноября по 3 декабря 2014 года.
Конференция организована в форме серии мероприятий, направленных на обобщение деятельности апробационных площадок по отдельным направлениям введения ФГОС ООО.


 

27.11.2014  город Пермь,ИРО ПК, ауд.19. Начало в 11.00.

Руководитель А.А.Акулов

Направление: «Практика проектирования средств формирования и развития познавательных УУД, их текущей оценки на уроках системно-деятельностной направленности»

Выступили педагоги:

Скопина Ольга Валерьевна-учитель русского языка высшей квалификационной категории.Выступление «Анализ урока постановки учебной задачи»

Баяндина Елена Степановна-учитель информатики высшей квалификационной категории «Мотивационно-проблемный этап урока информатики»

Гранкина Светлана Викторовна-учитель русского языка первой квалификационной категории. Выступление «Приёмы  мотивации на уроках литературы как средство  для привлечения учащихся к чтению художественной литературы».

Шипицина Татьяна Георгиевна-учитель изо и черчения высшей квалификационной категории "Приемы мотивации  на уроках изобразительного искусства".

 

28 ноября, Пермь, ИРО ПК, ауд.19. Начало в 11.00.

Руководитель В.Н. Павелкин

Направление:  «Формирование и оценка сформированности познавательных УУД посредством технологий системно-деятельностного подхода к обучению».

Выступили педагоги:

Скопина Ольга Валерьевна-заместитель директора по УР

Выступление: «Образовательная среда школы- важнейшее условие развития ФГОС ООО».

Нуриахметова Рузиля Мунавировна- учитель русского языка высшей квалификационной категории. Выступление: "Развитие творческого мышления учащихся посредством компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку и литературе" (из опыта работы)           

Гаврилова Олеся Евгеньевна-учитель английского языка первой квалификационной категории.Выступление: «Приемы целеполагания на уроках английского языка» (из опыта работы).

 

2013-2014 учебный год

Отчёт МАОУ СОШ №12 о результатах работы краевой апробационной площадки по подготовке к введению федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования. (скачать)

Отчет  МАОУ СОШ №12 о промежуточных итогах  работы краевой  апробационной  площадки  по подготовке к введению федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования. (скачать)

 


Нормативные документы институционального уровня

 

Проект "Управление деятельностью апробационной площадки по внедрению ФГОС ООО в МАОУ СОШ №12 (скачать)

Программа внедрения ФГОС ООО (скачать)

План мероприятий (скачать)

Программа деятельности апробационной площадки по внедрению ФГОС ООО (скачать)

Программа апробационной деятельности на 3 года (скачать)

Итоги работы апробационной площадки по внедрению ФГОС ООО 2013-2014 учебный год (скачать)

Итоги работы апробационной площадки по внедрению ФГОС ООО 2014-2015 учебный год (скачать)

 


 

ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ? 

 

С 1 сентября 2011 года все учащиеся начальной школы поэтапно перешли на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам, а с 1 сентября 2015 года такой переход начнется в 5 классах.

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в РФ в соответствии с требованием статьи 11 «Закона об образовании в Российской Федерации» и являются «основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения».

Главная цель введения федеральных государственных стандартов заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

С официальными приказами о введение в действие ФГОС и текстами стандартов можно познакомиться на сайте Министерства образования и науки России http://минобрнауки.рф/документы/922

 

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ВЫДВИГАЕТ ФГОС НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?

 

Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.

3.Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Что является отличительной особенностью новых стандартов?

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

 

В новых стандартах четко обозначены требования к его результатам:

1. личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.);

2. метапредметные (умение учиться);

3. предметные умения.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД).

Овладение УУД дает обучающимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

В нашей школе процесс формирования универсальных учебных действий давно является предметом пристального внимания педагогов, что позволяет сделать вывод о готовности к реализации требований Стандарта по формированию ведущей компетентности учебной самостоятельности.

Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей обучающихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. Эта позиция также не является для нашей школы принципиально новой.

Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

             Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело по направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, проектная деятельность.

Основная образовательная программа начального общего образования школы, с которой имеет возможность ознакомиться каждый из родителей обучающихся, определяет систему норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов. В образовательной программе прописан планируемый результат, система оценивания, учебный план, особенности организации учебного процесса, используемые технологии и др. Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

 

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ФГОС

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?

 

Отличительной особенностью ФГОС ООО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе основной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает стандарт?

 

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

-личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

-метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

-предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Для реализации ООП основного общего образования определяется нормативный срок 5 лет (5-9 классы), который связан с двумя этапами возрастного развития:

-первый этап: 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

-второй этап: 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;

  • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

  • создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".